Golden Mask Logo

1 апреля

Москва

Театр: другой контекст

22:00

Малый театр
Театр: другой контекст

Вот уже более 150 лет режиссеры обращаются к «Грозе», хрестоматийной драме Александра Островского в поисках ответов, созвучных времени. Новый театр диктует свои правила, заставляя режиссеров по-новому взглянуть на произведение из школьной программы, искать другие контексты не только в самой пьесе, но и в формах.  «Гроза» Андрея Могучего – это  не только новаторское переосмысление классического произведения, поиск скрытых контекстов, но и обращение к новому зрителю. Благодаря новым технологиям, современный театр выходит на новый уровень общения с публикой, даже с той, кому еще вчера был физически недоступен.

Участники дискуссии:

Discussion Member Picture

Елена Ковальская

Театральный критик

Discussion Member Picture

Вера Мартынов

Художник, режиссер, куратор Нового Пространства театра Наций

Discussion Member Picture

Андрей Могучий

Режиссер, педагог

Discussion Member Picture

Александр Маноцков

Композитор

Было интересно работать со словом как таковым, практически его не иллюстрируя, не уводя в исследование русского быта XIX века, а напротив, устремившись в бытийное понимание Островским того, что он делал.

— Андрей Могучий

На самом деле архаика – вещь всегда воображаемая. Если мы посмотрим на реальную историю развития искусств, то очень часто обращение к воображаемой архаике и было самым эффективным механизмом для движения вперед.

— Александр Маноцков

Искусство – вещь объективная, и контекст в нем не имеет вообще никакого значения. А когда ты смотришь на воображаемые формы прошлого, ты можешь их объективировать и придумать новое, потому что не мешает навязанный контекст.

— Александр Маноцков

Больше цитат